• $69.84
  • 79.25
  • 1.06
  • 1197.1
  • 80.8
  • 6517

Платные дороги. Зачем они нужны?

platnyie-dorogi

👁 197

Общая протяжённость автодорог в Кыргызстане составляет 34 тысячи километров, но дорог нам не хватает.

Месяц назад министр транспорта и дорог Жамшитбек Калилов предложил правительству перейти к системе платных дорог. Всё это для того, чтобы поддерживать качество отремонтированных автодорог и изыскания средств на восстановление старых. Кроме того, платные дороги позволят разгрузить основные трассы Кыргызстана, по которым ежедневно проходят десятки тысяч авто. Вот и прошлый премьер Исаков говорил, что платные дороги в Кыргызстане вводить надо, но делать это нужно аккуратно, чтобы не ударить по социально уязвимым слоям населения.

Кыргызстан, безусловно, нуждается в платных дорогах по ряду причин – это и большая загруженность, и дорогое обслуживание основных трасс. Вводить платные дороги можно только тогда, когда у гражданина будет выбор, ехать по бесплатному или по платному дорожному покрытию, поэтому очень важно, чтобы параллельно с платными дорогами существовали и бесплатные. Аккуратно нужно подойти и к стоимости автомобильных трасс, рассмотреть разную тарификацию для разных слоёв населения.

По данным СМИ, в Министерстве транспорта и дорог рассматривают вариант построить две платные дороги: Бишкек – Кара-Балта – Чалдовар протяжённостью 90 км и объездную дорогу через город Узген длиной 22 км. Много разговоров в парламенте и правительстве было и о создании альтернативной дороги север – юг. Если в ЖК одобрят инициативу, то в перспективе появится платная альтернативная дорога и по этому маршруту.

Между тем в Минфине не раз подчёркивали тот факт, что те кредиты и гранты, которые берёт правительство, используются исключительно на улучшение инфраструктуры, при этом основная часть этих денег расходуется на строительство, ремонт и обслуживание автодорог. За последние 10 лет, по информации профильного министерства, на строительство трасс было привлечено более 2,5 млрд долларов (долг Кыргызстана – 4,4 млрд долларов) и построено почти 3,5 тысячи километров дорожного полотна с асфальтобетонным покрытием, из них чуть более половины – это дороги международного значения.

По мнению экономистов, не надо бояться занимать денег на инфраструктуру, тем более если найдётся инвестор, который готов будет построить современное автодорожное полотно. Ведь из-за неразвитости инфраструктуры страна очень многое теряет, от туризма и до международной торговли. Строительство платных дорог, пусть в условиях дефицитного бюджета и большого долга страны, всё же нужное дело, ведь с их появлением можно разгрузить заторы и в столице, и на междугородних трассах. Вспомнить хотя бы, как облегчила жизнь кыргызстанцам и гостям нашей родины построенная в 2013 году объездная дорога Бишкек – Нарын – Торугарт. Но при этом у людей должен существовать выбор. Не хочешь платить – стой в пробке или езжай по плохой дороге, хочешь проехать с ветерком – плати! Вот только есть опасность, что со строительством платных автодорог частными инвесторами, пусть и вкупе с государством, могут прийти в негодность муниципальные бесплатные трассы, ведь нужно будет мотивировать автолюбителей пользоваться платными дорогами, равно как и коррупцию в дорожно-строительной отрасли ещё никто не отменял.

Кыргызстан строит десятки километров дорог каждый год, но качество дорожного полотна оставляет желать лучшего. В этом году в Министерстве транспорта и дорог сообщили, что трасса Нарын – Торугарт пришла в негодность и её нужно засыпать щебнем, чтобы спасти асфальт. К слову, эта дорога стала разрушаться уже после первых морозов. Специально приглашённый международный эксперт тогда сказал, что глубина промерзания дороги составляет 2 метра, в то время как толщина насыпи и построенного полотна вместе составляли 77 сантиметров. Новая дорога попросту замерзает. На что в пресс-службе правительства ответили, что увеличение насыпи до полутора метров повлекло бы существенное увеличение стоимости работ, а в бюджете проекта на это средств не предусмотрено.

Платные дороги сегодня Кыргызстану необходимы, это поможет увеличить качество основных дорог, если, конечно, подойти к строительству, финансированию и эксплуатации толково и собранные с платных трасс средства использовать исключительно в дорожных целях.

Распечатать      Сохранить в PDF

 

Аналитика

Доступ в базы данных владельцев предприятий, лицензий, товарных знаков и т.д.

Читайте, принимайте участие в «общественном обсуждении»

Базы данных, аналитика, дискуссионные материалы

«Офшорные утечки», данные из реестров, частные расследования

В Казахстане нарастает экономический кризис

Правительство пытается остановить бегство валюты, но совершает одну ошибку за другой.

Нужно ли Кыргызстану отказываться от доллара?

Турецкий лидер предложил Кыргызстану уйти от доллара во взаимных расчётах.

Не пора ли нам выпустить валютные облигации?

Новость о том, что Узбекистан планирует крупный выпуск валютных облигаций для иностранных инвесторов, осталась в Кыргызстане совершенно незамеченной.

Золото падает. И будет падать еще?

Цена на золото на мировых торговых площадках за лето этого года рухнула почти на 100 долларов.

Антироссийские банковские санкции: как минимизировать риски для банков Кыргызстана?

Могут быть заблокированы долларовые расчёты основных российских государственных банков.

Когда не получается у Минэконома, подключается МИД. В Кыргызстане будут строить современные логистические центры

Если в Кыргызстане всё же построят современную торговую инфраструктуру, это поможет фермерам увеличить доходы от продаж

История о том, как самурай в Бишкеке дорогу строил

В некотором царстве, в некотором государстве (не подумайте, не в Кыргызстане) жил-был один самурай.

Сербское правительство защищает своих фермеров от кыргызстанской фасоли.

Таласскую фасоль экспортируют уже давно в страны Европейского союза (ЕС).

Еще аналитика

Подписаться на новости